Главная Статьи История Рэйки

История Рэйки

 
- Из книги Вальтера Любека, Франка Арджава Петера и Вильяма Ли Рэнда «Дух Рэйки. Полное руководство по системе Рэйки» -
 
 
Рэйки в Восточном мире
— Вильям Ли Рэнд —
 

Рэйки открыл и совершенствовал доктор Микао Усуи, который был, среди прочих занятий, буддийским монахом. Он родился 15 августа 1865 года в небольшой японской деревушке Таньяй (район Ямагата префектуры Гифу), расположенной недалеко от современной Нагой.
 
Усуи много путешествовал и занимался исследованиями, поэтому неко­торые считали его выходцем из богатой семьи. Хотя для Японии это было бы обычным явлением, в данном случае такие предположения не подтвердились.
 
Интуиция мне подсказывает, что свои путешествия и исследования он проводил, ведя жизнь странствующего монаха, успех которого больше зависит от личной инициативы, гибкости и божест­венного провидения, чем от поддержки, которую может обеспечить богатство.

Нам известно, что в юные годы он изучал кико в буддийском храме Тэндай на священной горе Курама, к северу от Киото. Кико — это японская версия цигун, дисциплина, предназначенная для улучшения здоровья посредством медитации, дыхательных практик и медленных физических упражнений. Она фокусируется на использовании Ки, или жизненной энергии, и включает методы лечения с помощью наложе­ния рук.

При использовании метода Кико вначале с помощью упражнений создается источник целительной энергии, и только потом эта энергия может быть использована для лечения. Кроме того, целитель подвержен истощению, поскольку может использоваться также его личная энергия.
 
Юному Усуи очень хотелось узнать, не существует ли метода лечения, который не требовал бы накопления целительной энергии вначале и не приводил бы к истощению в конце. Это был серьезный вопрос, он сыграл роль семени, попавшего в пытливый ум юноши, семени, которое прорастало незаметно, пока вдруг не принесло, уже в зрелом возрасте, самый богатый урожай.

В поисках знаний Сэнсэй Усуи объездил всю Японию, Китай и Евро­пу. Его целью было изучение и исследование самых разных областей, включая медицину, психологию, религию и духовное развитие.
 
Благо­даря своим повышенным психическим способностям он смог присо­единиться к метафизической группе под названием Рэй Дзиуту Ка, где продолжил свое изучение духовного мира. Обладая постоянной нео­слабевающей тягой к знаниям, он смог создать основу, позволившую ему понять смысл удивительного благословения, которое пришло к нему годы спустя.

Образование и хорошо организованный ум Усуи помогли ему полу­чить работу секретаря у Синпей Гото, будущего начальника отдела здоровья и благосостояния, а позднее — мэра Токио.
 
Одним из преиму­ществ работы в должности секретаря была возможность завязать зна­комство со многими влиятельными людьми по всей Японии. Эти кон­такты позволили ему организовать собственный бизнес, а потом стать преуспевающим бизнесменом.

Некоторое время его дела шли хорошо, но в 1914 году ситуация изменилась. Тогда, обладая некоторыми знаниями буддизма, Усуи ре­шает стать буддийским монахом. Сосредоточившись на религиозной практике, он напряженно работает.
 
Но в конце концов он возвращается на гору Курама, где учился еще будучи мальчиком. Он принимает реше­ние провести на горе двадцать один день в полном уединении. Там он постится, молится и медитирует. В его программу вполне могла входить медитация стоя под небольшим искусственным водопадом, когда по­ток воды низвергается на голову. Такую медитацию практикуют на горе Курама по сей день! Задача ее — очистить и открыть макушечную чакру.

К концу его уединения, предпринятого в марте 1922 года, через его макушку вошел прекрасный могучий духовный свет, и он испытал сатори, или просветление. Этот свет был энергией Рэйки, пришедшей к нему в виде особой настройки. После этого его осознание значительно расширилось, и он понял, какая великая сила вошла в него. Он знал, что это была та сила, которую он хотел иметь еще тогда, когда ребенком изучал целительство на горе Курама. Его радости не было предела.

Теперь он знал, что может лечить других людей, не истощая собствен­ной энергии.

Сэнсэй Усуи сначала использовал Рэйки для себя, а потом для членов своей семьи. В апреле 1922 года он переехал в Токио, где основал общес­тво «Усуи Рэйки Риохо Гаккай», что в переводе означает «Общество Усуи по лечению методом Рэйки». Кроме того, он открыл клинику в Харад-зюку, Аояма, недалеко от усыпальницы Мэйдзи в центре Токио, и начал вести группы по обучению Рэйки и предоставлять лечебные сеансы Рэйки.

Позднее он разработал шесть уровней, или ступеней обучения (со­гласно Фумио Огава). Он нумеровал свои уровни в обратном порядке по отношению к тому, что принято у нас, на Западе: первый уровень был уровнем номер шесть, а самый высокий — уровнем номер один. (Первые четыре уровня, то есть уровни 6-3, соответствуют Рэйки-I по классификации госпожи Такаты. Она объединила все четыре уровня в одну ступень.
 
Именно поэтому для своего первого уровня она дает четыре настройки — по одной на каждый уровень.) Первые четыре уровня были названы Содэн, или начальный уровень; пятый уровень был назван Окудэн, или Внутреннее учение, и был разделен на Окудэн Дзэнки (первая половина) и Окудэн Коки (вторая половина); уровень мастера был назван Синпидэн, или Обучение таинству.

Следует отметить, что Сэнсэй Усуи не использовал слова «мастер», и в Японии оно вообще не используется. Этот титул был введен Хавайо Такатой в 1970 году, когда она начала обучать уровню Синпидэн. Ра­зумнее было бы не использовать этот термин, так как в духовной прак­тике «мастером» называют того, кто достиг просветления, что на этой планете удается лишь очень немногим.
 
В Рэйки уровень Синпидэн прос­то передается от учителя ученику, при этом от ученика не требуется не только просветления, но даже того духовного развития, которого до­стигает просветленный Мастер. Ведь когда люди впервые слышат о Рэйки и об уровне мастера Рэйки, некоторые, считая, что мастер Рэйки сравним с духовным мастером, или просветленным Мастером, состав­ляют неправильное представление о духовном состоянии мастера Рэйки. Кроме того, некоторые стремятся стать мастерами Рэйки ради само­го статуса, а не для того, чтобы передавать Рэйки другим людям.

Если бы на Западе уровень Синпидэн продолжали называть «уровнем Синпидэн» или просто уровнем учителя Рэйки, вокруг Рэйки не возни­кало бы столько захватывающих для эго иллюзий, как было в 70-е и 80-е годы, когда на Западе впервые стали обучать уровню мастера.

Сэнсэй Усуи продолжал давать уроки и лечебные сеансы в токий­ской клинике, но в 1923 году мир и гармония были нарушены страш­ным Кантийским землетрясением, одним из самых жестоких и опусто­шительных землетрясений, обрушивавшихся на Японию. Погибло более 140 000 человек. Тысячи зданий были разрушены, еще больше — уничтожены разбушевавшимися пожарами. Тысячи людей лишились крова, улицы заполнились больными и калеками. Редкий человек не был травмирован эмоционально.
 
Потребность в Рэйки возросла до невероятных размеров, и Сэнсэй Усуи со своими учениками работали день и ночь, чтобы помочь как можно большему количеству пострадав­ших. В 1925 году он открыл в Накано, Токио, значительно большую клинику и стал ездить по всей Японии, неся знания о Рэйки. Еще нес­колько лет после землетрясения потребность в лечении была очень высокой, и за это время Сэнсэй Усуи обучил Рэйки более двух тысяч учеников и выпустил шестнадцать учителей.

Сэнсэй Усуи не хотел, чтобы Рэйки превратилось в исключительную практику для небольшой группы людей или чтобы оно могло каким-то образом контролироваться или ограничиваться. Он хотел, чтобы оно было доступно каждому и распространилось по всему миру. Он учил, что Рэйки — это путь, позволяющий любому человеку испытать Божес­твенное, а это повысит готовность людей работать вместе, чтобы соз­дать лучший мир.

Сэнсэй Усуи умер 9 марта 1926 года, после удара, который случился, когда он вел группу Рэйки в Фукуяме. Он похоронен у храма Сайходзи в Сугинами-Ку, Токио. Его ученики воздвигли рядом с могилой большой мемориальный камень с прекрасной надписью, в которой описывается жизнь Сэнсэя Усуи и его работа с Рэйки.

В то время, когда Сэнсэй Усуи открыл Рэйки, уже обучали многим другим способам лечения наложением рук. Согласно Тоситака Моти-дзуки, Морихей Танака применял технику лечения Тайрейдоу, а Тосихиро Эгути, который, прежде чем создать собственную группу, обучался у Сэнсэя Усуи, основал Тенохира-Рёути-Кенкюкаи, что означает «Ассоци­ация по изучению лечения с помощью ладоней». Кроме того, Эгути писал книги по лечению, найти которые теперь довольно трудно.
 
Тивакэ Мацумото создал общество Дзинтаи-Рагиум-Гаккай, что значит «Из­лучение человеческого тела». Таикан Нишимура основал религиозную группу Синноукёу-Хонин, его метод был назван Синноукёу-Сёкусу-Сикоу Зиохо, что переводится как «Метод исцеления фиолетовым светом». Кроме того, в Японии возникли две новые религии — Махи Кари и Дзёхрей, обе — вокруг лечения с помощью рук. Интересно, что обе они использовали тот же символ, который был выбран Сэнсэем Усуи в качестве символа мастера.
 
Я не знаю, существует ли какая-то связь между этими системами лечения, но их почти одновременное возник­новение свидетельствует о внезапном появлении по всей Японии повы­шенного интереса к лечению именно в то время, когда Сэнсэй Усуи открыл Рэйки.

После смерти Сэнсэя Усуи президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай стал господин Д. Усида, именно его инициативой было создание мемо­риала Усуи и высеченной на нем надписи. Ниже приведен список пре­зидентов Усуи Рэйки Риохо Гаккай и примерные даты их службы.


Президенты Усуи Рэйки Риохо Гаккай

  • Доктор Микао Усуи 1922-1926

  • Господин Дзюдзабуро Усида 1926-1935

  • Господин Канити Такетоми 1935-1960

  • Господин Ёсихару Ватанабе ? —I960

  • Господин Хоити Ванами ? —1975

  • Госпожа Кимико Кояма 1975—1999

  • Господин Масаёси Кондо 1999 — по сей день


Привожу также фамилии семи из шестнадцати учителей, обученных Сэнсэем Усуи. Этот список явился результатом тщательных поисков, проведенных Франком Арджавой Петтером и Дэйвом Кингом.

  • Тосихиро Эгути

  • Илити Такетоми

  • Тоёити Ванами

  • Ёсихару Ватанабэ

  • Кодзо Огава

  • Дзюдзабуро Усида

  • Тюдзиро Хаяси


Вас может удивить, что доктор Тюдзиро Хаяси, несмотря на полу­ченную от Усуи степень Синпидэн, никогда не был президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай. После смерти Усуи доктор Хаяси порвал с Гаккай и создал собственную ассоциацию. Он вел подробные записи всех прово­дившихся сеансов лечения и разработал собственный стиль Рэйки, со специальными позициями для рук, предназначенные для лечения различных болезней. Хотя доктор Хаяси был уважаемым мастером Усуи Рэйки и президентом созданной им организации, он никогда не был Великим Мастером системы Усуи. По сути, этот титул никогда не был частью системы Усуи Рэйки.


 
Рэйки в Западном мире
— Вильям Ли Рэнд —

На Запад Рэйки попало благодаря Хавайо Такате. Не будь ее, могло пройти еще много времени, прежде чем Рэйки вышло бы, если вообще вышло бы, за пределы Японии. Благодаря ей, Рэйки распространилось по всему миру, и миллионы людей получили возможность использо­вать его целительную силу.

Хавайо Таката родилась 24 декабря 1900 года на одном из островов Гавайского архипелага, Кауаи, и, когда подросла, стала работать на плантациях сахарного тростника. Потом она вышла замуж за бухгалте­ра одной из плантаций и родила двоих детей, но в 1930 году ее муж умер. Хавайо Таката вынуждена была растить детей сама, работая на тростни­ковых плантациях, чтобы обеспечить семью.
 
Работа была очень тяже­лой, и уже через пять лет у нее ухудшилось состояние легких, появились боли в животе и были полностью расшатаны нервы. Вскоре после этого умерла одна из ее сестер, и Таката поехала в Японию, чтобы навестить родителей и попытаться поправить свое здоровье.

Сначала Хавайо Таката отправилась в обычную больницу, но потом решила попробовать другой подход. В конце концов она попала в кли­нику Рэйки доктора Хаяси. Там она получала по два сеанса Рэйки в день, и через четыре месяца была полностью здорова. Обследование, прове­денное в обычной больнице, подтвердило этот результат. Ее радости не было предела, и она захотела научиться Рэйки, чтобы, вернувшись на Гавайи, поддерживать свое здоровье. В 1936 году Таката получила уро­вень Содэн от доктора Хаяси. В течение года она работала в его клинике, проводя сеансы Рэйки, после чего покинула Окудэн.

В 1937 году она вернулась на Гавайи. Доктор Хаяси последовал за ней, и вместе они объездили все Гавайи, читая лекции, обучая Рэйки и проводя лечение. 21 февраля 1938 года Хавайо Таката получила от док­тора Хаяси посвящение в Синпидэн.

Хавайо Таката открыла клинику на Гавайях, в Хило, а также в Гоно­лулу. Она предоставляла лечение и одновременно обучала учеников уровню Окудэн, который она начала называть Уровнем II. Она стала известным целителем и совершала поездки на американский материк и в другие части земного шара, обучая желающих и проводя сеансы Рэйки.

В 1970 году она начала готовить желающих к уровню Синпидэн, или, как она стала его называть, уровню мастера. За подготовку, которая проводилась в течение уик-энда и не предполагала никакого ученичес­тва, она установила плату в 10 000 долларов.

За свою жизнь Хавайо Таката успела инициировать двадцать два мастера Рэйки. Она умерла 11 декабря 1980 года. Перед смертью Хавайо Таката передала список инициированных ею мастеров своей сестре. В него входят: Джордж Араки, Дороти Баба (ныне покойная), Урсула Бэйлоу, Рик Бокнер, Барбара Браун, Фрэн Браун, Патриция Эвинг, Филлис Лей Фурумото, Бет Грэй, Джон Грэй (знаменитый американский писатель, автор психологического сверхбестселлера «Мужчи­ны с Марса, женщины с Венеры». В данное время в «Софии» готовятся к публикации эта и ряд других книг Джона Грэя, обычно посвящаемых им Бет Грэй), Айрис Исикура (ныне покой­ная), Харри Кубой, Этель Ломбарди, Барбара Мак-Куллох, Мэри Мак-Фэйдьен, Пол Митчел, Бетел Файг (ныне покойная), Барбара Уэбер Рэй, Синобу Саито (сестра Такаты), Вирджиния Сэмдал и Ванья Дуань.
 
Что­бы сохранить свою интерпретацию системы Усуи, с каждого из них она взяла священную клятву учить точно так, как это делала она. Хотя линия шла от доктора Усуи, Таката в своем преподавании и практике отказалась от многого из того, что считал важным доктор Усуи, и добавила ряд собственных правил. Некоторые из этих правил кажутся ограничительными, и, ради ясности, то, чему она учила, лучше было бы называть Таката Рэйки.

Установленное ею высокое вознаграждение за уровень мастера мож­но считать до некоторой степени оправданным, поскольку оно внушает больше уважения к Рэйки. Но не все понимают это таким образом. Некоторым такой способ вызвать уважение с помощью денег кажется искусственным, он отвлекает внимание от того уважения, которое заслуживает Рэйки благодаря своему лечебному действию и другой при­носимой им пользе.
 
Кроме того, для многих высокая плата становится препятствием к получению Рэйки и мешает его быстрому распространению. Это противоречит духу того, что имел в виду доктор Усуи, который хотел, чтобы Рэйки было доступно каждому и не ограничива­лось одной избранной группой, а распространялось по всему миру.

После смерти Хавайо Такаты один из двадцати двух инициирован­ных ею мастеров решил пренебречь ее требованиями и следовать собс­твенным путем. Айрис Исикура начала брать за последнюю ступень очень умеренную плату, иногда даже обучала бесплатно. В результате в середине 80-х Рэйки начало распространяться значительно быстрее.
 
К концу 80-х, вероятно, несколько сот мастеров Рэйки получили иници­ацию за вполне умеренное вознаграждение. Их число стало быстро увеличиваться, и в настоящее время умеренная плата за уровень масте­ра стала нормой. Лишь незначительное количество мастеров Рэйки все еще требуют оплату в сумме 10 000 долларов.

Я уверен, что ученики Рэйки попадают именно к тем учителям, которые им нужны. Поэтому вознаграждение, которое получает учитель, является как раз тем вознаграждением, которое ученик может заплатить. Те, кто платит за уровень мастера 10 000 долларов, предполагали заплатить именно эту сумму. Те, кто платит меньше, предполагали заплатить меньше.
 
Каждый учитель имеет право назначить любую пла­ту или учить бесплатно.
 
Сумма, уплаченная за обучение Рэйки, никак не влияет на качество обучения. Как мы видели, Хавайо Таката брала очень высокую плату за подготовку в течение одного уик-энда. Потом некоторые учителя Рэйки стали тратить на подготовку мастера значительно больше времени за меньшее вознаграждение.

Принеся Рэйки на Запад, Хавайо Таката добавила несколько правил, которые многие считают ограничительными и не имеющими отноше­ния к тому, чему учил доктор Усуи. Эти правила затрудняют обучение и замедляют рост учеников.
 
... для нас важно не упустить из виду, какой огромный подарок сделала нам всем Хавайо Таката, принеся Рэйки на Запад. Мы благодарны ей за ее вклад и по-прежнему испытываем к ней глубокое уважение за то счастье, которое подарила нам ее работа.
 
После смерти Хавайо Такаты некоторые учителя, любившие Рэйки, стали исправлять внесенные ею ограничения, следовать собственному внутрен­нему голосу и учить более открыто — включая разрешение ученикам делать заметки и магнитофонные записи.

Кроме того, они начали поставлять письменные материалы и учебные пособия для занятий в группах, а также брать более умеренную плату. Другие занялись исследованием истории Рэйки. В конце концов в Японии начала обнаруживаться новая информация о жизни доктора Усуи и о том, как он учил Рэйки. Эта документально доказанная инфор­мация подтвердила то, что большинство ощущали всегда: Рэйки нужно обучать открыто и делать доступным каждому.
 
Мы благодарны тем, кто имел мужество следовать своему внутреннему голосу и поступать имен­но таким образом. Благодаря этому мечта доктора Усуи о том, чтобы Рэйки стало доступно всем людям мира, скоро станет реальностью.

 
Эволюция Рэйки

Одно из качеств западного ума — стремление все усовершенствовать. По-видимому, прогресс — неотъемлемая особенность нашей культу­ры, и мы всегда пытаемся сделать все больше, мощнее или усилить любым другим способом. С приходом Рэйки на Запад этот процесс не остановился. Когда Рэйки достигло Запада — и особенно в 80-е и 90-е годы, когда оно стало более доступным, — ученики Рэйки получили приятную возможность работать с новой техникой.

Влекомые вдохновением и желанием извлечь больше пользы, люди, чтобы удовлетворить современные потребности, стали обращаться к новым методам. Многие получают новые символы и разрабатывают различные вариации процесса настройки, используя ченнелинг.
 
Многие люди, обладающие сверхчувственным восприятием, сознают, что полу­ченные по каналам ченнелинга новые методы лечения обладают теми же основными качествами, что и Усуи Рэйки Риохо, — просто вибрации целительной энергии у них разные. Хотя любое лечение действительно исходит из одного и того же источника, становится очевидным, что Рэйки может обладать разными «оттенками» и приводить к разным результатам.

Некоторые качества, обнаруживаемые людьми в новых вариациях Рэйки, оказываются более заземленными, пришедшими от земли, или, наоборот, более легкими, пришедшими из Вселенной, могут быть они и более мягкими, ласковыми, более мощными, плотными, более утонченными и т. п. Было также замечено, что в некоторых ситуациях энергия нового Рэйки, похоже, работает лучше, чем Усуи Рэйки Риохо.
 
Некоторые из новых систем Рэйки включают новые символы, несущие целительные энергии конкретного назначения или приносящие конк­ретную пользу. Сюда входит способность облегчать боль, оказывать более глубокое лечебное воздействие, создавать заземление, открывать сердце, вызывать успокоение, вдохновение, усиливать творческие спо­собности, являть цели, защищать и т. п.

Владение несколькими разновидностями Рэйки и дополнительными символами обеспечивает практикующему большую гибкость, в резуль­тате лечение проходит быстрее и часто приносит лучшие результаты. Ситуация похожа на ту, которая складывается при ремонте дома. Если все, чем вы располагаете, это дрель, молоток и плоскогубцы, вы можете разве что внести кое-какие усовершенствования. Но если вы добавите к этому пилу, кусачки, набор стамесок и гаечных ключей, вы быстро добьетесь гораздо большего. Многие видят преимущества в использо­вании различных видов Рэйки.

Когда было замечено, что новые целительные энергии обладают несколько другими качествами, люди поняли, что по каналам переда­ются другие виды Рэйки, и стали давать практикам новые названия. Первая из новых техник Рэйки, полученная в 1983 году Этель Ломбарди, одним из инициированных Хавайо Такатой мастеров, была названа Мари-Эль®. За ней последовали многие другие, в том числе Техника Сияния®, РакуКэй, Тибетское Рэйки, Каруна Рэйки®, Рэйки Радуги, Рэйки Золотой Эпохи, Рэйки Дзин-Кэй До®, Японское Рэйки Сатья, Мэн Чхо, Рэйки®, Jinlap-Рэйки, Сэйтим, Саку Рэйки, Рэйки Голубой Звезды, Рэйки плюс® — этот список можно продолжить.
 
Сейчас существует больше 30 различных видов Рэйки с множеством подгрупп и отделений, и еще большее количество постоянно получают посредством ченнелинга.

 
Определение Рэйки

Некоторые люди, слыша о разных видах Рэйки, приходят в замешатель­ство, поскольку считают, что Рэйки — это то, что было передано докто­ру Усуи, а любые другие техники лечения должны носить другие назва­ния. Когда доктор Усуи получил новую технику лечения, слово Рэйки уже использовалось в Японии. Доктор Усуи не называл эту технику Рэйки. Он назвал ее Усуи Рэйки Риохо, чтобы людям было понятно, что это особый вид Рэйки.
 
С получением других методов лечения, подобных Усуи Рэйки Риохо, но с другими вибрациями и воздействием, стало ясно, что существует целый класс методов лечения, который соответственно может быть назван Рэйки.

Учитывая сказанное, как можно узнать, какая из техник — Рэйки, а какая нет? Анализируя Рэйки, переданное доктору Усуи, мы обнаружи­ли четыре уникальных качества, определяющих класс техник лечения, которые могут быть названы Рэйки.
 
Эти качества можно сформулиро­вать следующим образом:

1. Способность осуществлять Рэйки приходит в результате получения настройки, а не в результате длительного развития этой способности с помощью медитации или других упражнений.

2. Все техники Рэйки передаются с помощью настройки по прямой линии, то есть от учителя к ученику, начиная с того, кто первый получил (channeled) эту технику.

3. При использовании Рэйки нет необходимости направлять энергию с помощью ума, поскольку ее направляет Высшая Сила, которая зна­ет, какие нужны вибрации или их сочетание и как их направлять.

4. Рэйки не может причинить вреда.

 

Если целительная техника обладает этими четырьмя качествами, ее можно считать техникой Рэйки.
 
  
 

Пишут наши ученики
Людмила, 2-я ступень

Программа Рэйки - плюс очень нравится. Для меня каждый семинар это урок

Я чаще всего даже молчу в чате, хочется все впитать - и то что слышу, и то что читаю. Лично мне интересно все.

Людмила, 2-я ступень, mila**57@mail.ru

Читать отзыв полностью >>>
Любовь, 2-я ступень

Как я жила раньше без РЭЙКИ? - Не представляю!!!

Дистанционное обучение организовано на высочайшем уровне! Отличная обратная связь!

Много внимания ученикам!

Любовь, 2-я ступень, lsokolova**@mail.ru

Читать отзыв полностью >>>
Людмила Кислицына, 3-я ступень

Что для меня программа Рэйки Плюс? Я бы сказала: путеводитель для проводника

Главный результат – поверила в себя, в то, что могу помочь людям, действительно желающим избавиться от проблем.

Кислицына Людмила, 3-я ступень, luk*****@yandex.ru

Читать отзыв полностью >>>
Ольга, 2-я ступень

Программа нравится.

Самое полезное - возможность получать ответы на вопросы, обсуждать, получать квалифицированную помощь всегда и при любых обстоятельствах.

Ольга 3-я ступень, s**oyster@gmail.com

Читать отзыв полностью >>>
Наталья, 2-я ступень

Такого обилия материала еще никто не давал!

Я занималась цигуном, немножко йогой, немножко тантрой, немножко шаманизмом... но добиться каких-то результатов я смогла только с помощью Рейки.

Наталья, 2-я ступень, sp**49@mail.ru

Читать отзыв полностью >>>
Время в Москве
Авторизация
Кто на сайте
Сейчас 146 гостей и 1 пользователь онлайн